Права, обязанности и ответственность потребителя (пациента) платных медицинских услуг и медицинского учреждения

В настоящих правах, обязанностях и ответственности потребителя (пациента) платных медицинских услуг и медицинского учреждения используются следующие основные понятия:

«Платные медицинские услуги» – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров;

«Потребитель» – физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

«Исполнитель» – медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

  1. Права и обязанности исполнителя:

1.1. Исполнитель обязан:

— Заключить с потребителем договор, которым регламентируются условия и сроки получения услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;

— оказывать качественную и квалифицированную помощь в соответствии с прейскурантом платных медицинских услуг и в установленные сроки;

— Информировать потребителя о времени, сроках и условиях получения медицинской услуги, ее стоимости, возможных последствиях и осложнениях;

— Исполнитель несет ответственность за причинение вреда здоровью и жизни потребителя;

— Исполнитель обязан гарантировать анонимность получения платной медицинской помощи (кроме случаев, предусмотренных законодательством);

— Исполнитель не несет ответственность перед потребителем за качество оказанной услуги, или времени ее исполнения, при нарушении последним своих обязанностей;

1.2. Права исполнителя:

— требовать предоставления документов об оплате услуг, в т. ч. дополнительную оплату услуг при условии оказания дополнительных работ с согласия потребителя;

— устанавливать потребителям сроки посещения в соответствии с графиком работы сотрудников отделения;

— требовать неукоснительного выполнения всех назначений лечащего врача.

  1. Права и обязанности потребителя:

2.1. Потребитель обязан:

оплатить стоимость предоставляемой услуги по действующему прейскуранту исполнителя в сроки и в порядке, которые определены договором;

— производить дополнительную оплату медицинских услуг при возникновении дополнительных работ, оказанных с согласия потребителя, по действующему прейскуранту исполнителя;

— посещать врача в назначенные сроки;

— неукоснительно выполнять все назначения лечащего врача;

— информировать врача об имеющихся патологиях в анамнезе.

— Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов  Кардиологического кабинета, г. Ленинск-Кузнецкий.

2.2. Права потребителя:

— требовать для ознакомления сведения о наличии лицензии;

— требовать для ознакомления копию учредительного документа исполнителя, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность исполнителя в соответствии с лицензией;

— требовать справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»;

— требовать составления сметы на предоставление платных медицинских услуг. В этом случае ее составление является обязательным, и она является неотъемлемой частью договора;

— на полную и всестороннюю информацию о необходимых методах лечения, о возможных осложнениях;

— на оказание квалифицированной медицинской помощи в соответствии с существующими порядками и стандартами;

— на выбор лечащего врача, участвующего в оказании платных медицинских услуг;

— при несоблюдении исполнителем обязательств по срокам и качеству исполнения услуг потребитель имеет право:

  1. соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  2. безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги в разумный срок, назначенный исполнителем;
  1. безвозмездного повторного оказания услуги;
  2. потребовать возврат денежных средств;
  3. возмещения понесенных пациентом расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими средствами или с привлечением третьих лиц.