Права, обязанности и ответственность потребителя (пациента) платных медицинских услуг и медицинского учреждения
В настоящих правах, обязанностях и ответственности потребителя (пациента) платных медицинских услуг и медицинского учреждения используются следующие основные понятия:
«Платные медицинские услуги» – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров;
«Потребитель» – физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
«Исполнитель» – медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.
- Права и обязанности исполнителя:
1.1. Исполнитель обязан:
— Заключить с потребителем договор, которым регламентируются условия и сроки получения услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;
— оказывать качественную и квалифицированную помощь в соответствии с прейскурантом платных медицинских услуг и в установленные сроки;
— Информировать потребителя о времени, сроках и условиях получения медицинской услуги, ее стоимости, возможных последствиях и осложнениях;
— Исполнитель несет ответственность за причинение вреда здоровью и жизни потребителя;
— Исполнитель обязан гарантировать анонимность получения платной медицинской помощи (кроме случаев, предусмотренных законодательством);
— Исполнитель не несет ответственность перед потребителем за качество оказанной услуги, или времени ее исполнения, при нарушении последним своих обязанностей;
1.2. Права исполнителя:
— требовать предоставления документов об оплате услуг, в т. ч. дополнительную оплату услуг при условии оказания дополнительных работ с согласия потребителя;
— устанавливать потребителям сроки посещения в соответствии с графиком работы сотрудников отделения;
— требовать неукоснительного выполнения всех назначений лечащего врача.
- Права и обязанности потребителя:
2.1. Потребитель обязан:
оплатить стоимость предоставляемой услуги по действующему прейскуранту исполнителя в сроки и в порядке, которые определены договором;
— производить дополнительную оплату медицинских услуг при возникновении дополнительных работ, оказанных с согласия потребителя, по действующему прейскуранту исполнителя;
— посещать врача в назначенные сроки;
— неукоснительно выполнять все назначения лечащего врача;
— информировать врача об имеющихся патологиях в анамнезе.
— Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов Кардиологического кабинета, г. Ленинск-Кузнецкий.
2.2. Права потребителя:
— требовать для ознакомления сведения о наличии лицензии;
— требовать для ознакомления копию учредительного документа исполнителя, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность исполнителя в соответствии с лицензией;
— требовать справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»;
— требовать составления сметы на предоставление платных медицинских услуг. В этом случае ее составление является обязательным, и она является неотъемлемой частью договора;
— на полную и всестороннюю информацию о необходимых методах лечения, о возможных осложнениях;
— на оказание квалифицированной медицинской помощи в соответствии с существующими порядками и стандартами;
— на выбор лечащего врача, участвующего в оказании платных медицинских услуг;
— при несоблюдении исполнителем обязательств по срокам и качеству исполнения услуг потребитель имеет право:
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги в разумный срок, назначенный исполнителем;
- безвозмездного повторного оказания услуги;
- потребовать возврат денежных средств;
- возмещения понесенных пациентом расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими средствами или с привлечением третьих лиц.